Любое современное транспортное средство оснащено электрической сетью, регуляцию и стабилизацию напряжения которой обеспечивает реле напряжения генератора. Это достаточно простая деталь, которая выходит из строя по нескольким причинам и требует своевременной замены после проведения диагностики.
Реле напряжения: что это такое
Реле-регулятор напряжения решает несколько важных задач:
- Стабилизация. С его помощью поддерживается напряжение в заданных пределах с минимальными допустимыми отклонениями.
- Защита аккумулятора. Происходит это даже в состоянии покоя двигателя, разряд получается через генератор.
- Автоматическое отключение. В зависимости от типа реле может отключить стартер, когда успешно запущен двигатель.
- Автоматическое подключение. В этом случае реле отключает и подключает генератор к АКБ для подзарядки.
- Регулировка уровня напряжения. Регуляция осуществляется на основе температурных показателей и сезона.
Реле напряжения генератора присутствует во всех автомобилях, его неисправность влечет за собой нарушение работы всей электросистемы транспортного средства. В некоторых случаях это не просто приводит к сбою, но и к возникновению пожароопасной ситуации.
Причины поломки реле напряжения
Реле-регулятор представлен в виде схемы с проводами, которые подключаются к щеткам генератора. Устанавливаться он может внутри и снаружи корпуса.
Это совсем небольшое устройство, которое может выйти из строя и привести к таким результатам:
- Некачественное присоединение проводов к зажимам, что приводит к обрыву цепи между АКБ и генератором. Результат — отсутствие тока заряда при исправной батарее.
- Из-за неправильной регулировки напряжения реле не выдает достаточное количество тока для зарядки АКБ.
- Замыкание контактов и нарушение регулировки напряжения приводят к перегоранию ламп накала.
- Замыкание или спекание контактов также приводит к высокому току, даже после того, как двигатель остановлен.
В большинстве случаев нет необходимости торопиться купить реле регулятор генератора в магазине, можно для начала попробовать почистить контакты. После этого следует проверить и отрегулировать ограничители тока. Возможно, также придется заменить пружину для регулировки величины зазора и натяжения.
Диагностика и замена реле генератора
После того, как проведена диагностика, и обнаружены нарушения работы реле напряжения, решить которые не удается зачисткой контактов, его требуется заменить. Для покупки можно посетить проверенный интернет магазин для автозапчастей и купить подходящее устройство.
Замена происходит следующим образом:
- в первую очередь демонтируется генератор после отключения минусовой клеммы;
- далее отщелкиваются фиксаторы и снимается крышка корпуса;
- после отключения диодного моста снимается контактная группа втулок;
- теперь можно снять реле, открутив еще пару болтов.
Когда новое реле установлено на место старого, действия проводятся в обратной последовательности. В зависимости от типа авто и места установки реле порядок замены может быть немного другим.
Избежать частых выходов из строя реле генератора можно простым очищением узла от пыли, избеганием попадания воды и измерением напряжения, которое подается на аккумуляторную батарею.